03 апреля 2019
1000 <
0

3 апреля Главный государственный жилищный инспектор Московской области Вадим Соков принял участие во встрече с руководителями 300 крупнейших управляющих организаций Подмосковья, которую организовала областная Госжилинспекция. В управлении этих компаний находится почти 75 процентов всего жилищного фонда региона. Совещание провел Вице-Губернатор Московской области Дмитрий Пестов. В нем также принял участие руководитель областного Министерства жилищно-коммунального хозяйства Евгений Хромушин.

Основная цель проведения мероприятия - это повышение качества обслуживания многоквартирных домов Московской области и работы с обращениями граждан. Вице-губернатор Московской области Дмитрий Пестов отметил: ключевой вопрос повестки дня – это совместная работа по своевременному и результативному реагированию на обращения жителей, поступающие в начавший свою работу в конце прошлого года Центр управления регионом. «Структуры жилищно-коммунального комплекса Подмосковья должны соответствовать высоким стандартам реагирования на запросы жителей», - подчеркнул Дмитрий Пестов.

Евгений Хромушин подробно остановился на принципах работы ЦУР. По словам областного министра ЖКХ, цель Центра – знать о возникающих в Подмосковье проблемах, быстро их решать и искоренять их причины. На примере подкатегории «Некачественная вода» Евгений Хромушин доказал, что 70 процентов обращений связаны с плохой организацией текущего ремонта сетей, и только в 30 процентах случаев требуется капитальный ремонт или установка нового оборудования.

Вадим Соков свое выступление посвятил работе Единой Диспетчерской Службы Московской области, которая была создана в развитие портала «Добродел» и как инструмент по улучшению взаимодействия управляющих организаций с собственниками. УК получают доступ в ЕДС при заключении с Госжилинспекцией соглашения об информационном взаимодействии (на сегодняшний день соглашение подписали 929 из 939 работающих в Подмосковье управляющих организаций). Их специалисты должны принять заявку в течение 24 часов, а затем отработать ее в соответствии с установленными в классификаторе сроками. При этом заявитель может не согласовать ответ. Тогда заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить все замечания. Только в том случае, когда срок отработки заявки истек, а необходимые работы не проведены, Госжилинспекция организует внеплановую проверку.

«Всего за первый квартал 2019 года в Единую диспетчерскую службу Московской области поступило более 36 тысяч заявок жителей. В 83 процентах случаев управляющие организации решили проблему без штрафа и предписания, но под жестким контролем Госжилинспекции. Результатом совместной работы стало снижение количества просроченных заявок на 49 процентов», - отметил в своём выступлении Вадим Соков.

Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья также остановился на переходе на цифровое телевещание, которое необходимо осуществить до 15 апреля. В связи с этим управляющим организациям необходимо провести мероприятия в обслуживаемых многоквартирных домах по организации устойчивого приема «цифры». Кроме того, руководители УК должны взять под личный контроль внесение сведений о наличии общедомовой телевизионной антенны в базу данных АИС ГЖИ.

Положительными практиками работы с обращениями жителей на местах с руководителями крупнейших УК поделились их коллеги. Генеральный директор муниципального бюджетного учреждения «Звездный» Лариса Евтушенко рассказала о том, что в Звёздном городке для контактов с жителями активно используются не только социальные сети, но и мессенджеры. Создан городской чат, где решаются оперативные вопросы, принимаются заявки и наказы.

Директор ООО «Эксплуатационное предприятие №4 г.о. Ивантеевка» Елена Глушкова представила свою «фотографию рабочего дня». После ежедневной планерки проводится мониторинг обращений жителей, обход территории и осмотр общего имущества в многоквартирных домах. Оперативная связь и контроль исполнения поручений осуществляется через мессенджеры.

Генеральный директор ООО «Квартал–2005» из Балашихи Нина Титова рассказала о работе аварийно-диспетчерской службы в УК. По ее словам, создание Центра управления регионом, работа портала «Добродел» и областной Единой диспетчерской службы заставило пересмотреть организацию АДС, в том числе модернизировать ее программное обеспечение. Теперь оно позволяет мгновенно доставлять заявки или жалобы исполнителям, оперативно присваивать каждой категории заявок свой срок исполнения, контролировать качество работ и информировать жителей о плановых мероприятиях или событиях дня через телефонные приложения.

В завершение встречи ее участники обсудили вопросы, решение которых требует участия органов государственной и муниципальной власти.

Госжилинспекция организует тематические встречи руководства Московской области с руководителями крупнейших УК с 2015 года. Они проводятся регулярно, не реже раза в квартал. Целью встреч является улучшение взаимодействия представителей жилищно-коммунальной сферы, органов местного самоуправления и государственной власти Московской области для улучшения ситуации в сфере ЖКХ.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости