23 апреля, 22:58
1000 <
0

Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.

Как обманывают мошенники:

- распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты;

- распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания.

Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной; недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами.

В последнее время ОСФР по Москве и Московской области фиксирует обращения граждан о новой мошеннической схеме через получение смс с кодом. В ходе телефонного разговора предлагают сделать перерасчет пенсии и просят назвать пришедший в смс код, а затем получают доступ к банковской карте, привязанной к номеру телефона в личном кабинете Госуслуг.

ОСФР по Москве и Московской области предостерегает граждан не поддаваться на уловки мошенников! Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники.

ОСФР по Московскому региону настоятельно рекомендует россиянам не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы Социального фонда, а также МФЦ.

Получить консультацию можно через контакт-центр по социальным вопросам. Операторы круглосуточно отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру 8-800-1-00000-1.

Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:

- в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;

- в Электронную приемную фонда, в любое время 24/7;

- на портал госуслуг.

Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на сайте sfr.gov.ru, а также в официальных аккаунтах фонда в социальных сетях Телеграм, Вконтакте и Одноклассники.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости