Главное управление региональной безопасности Московской области предупреждает жителей Подмосковья о новом виде мошенничества с использованием видеозвонков через мессенджеры. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Схема обмана работает в несколько этапов: мошенники создают аккаунты в мессенджерах, маскируясь под популярные финансовые организации. Они имитируют название, логотип и даже номер банка 900; под видом сотрудника банка злоумышленник совершает первый звонок и уточняет у собеседника, обновлял ли он мобильное банковское приложение. В случае отрицательного ответа лжесотрудник банка утверждает, что необходимо дождаться звонка профильного специалиста, который поможет с обновлением приложения.
Затем сообщник мошенника звонит с другого аккаунта по видеосвязи, просит включить трансляцию экрана и зайти в мобильное приложение банка. Якобы это нужно для идентификации клиента по биометрии. Мошенник заверяет, что процесс безопасен, поскольку только робот имеет доступ к экрану телефона. Трансляция экрана позволяет злоумышленнику получить доступ к персональным данным, таким как: номера карт, суммы на счетах и коды в СМС от банка. В дальнейшем это позволит заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть денежные средства, оформить кредит.
ГУРБ Московской области призывает граждан быть бдительными, не разговаривать по видеосвязи и не транслировать экран своего телефона незнакомым людям и помнить, что сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах, а роботизированная система для диагностики счета – это выдумка мошенников.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.
Также глава региона ранее заявлял, что власти региона слышат поступающие от жителей запросы и стараются их реализовать.